Не существует ни одного живущего человека, которому не захотелось бы сыграть деспота, если он обладает твердым характером.
Цитаты известных людей «Маркиз де Сад»
Можно заменить кровати, столы и комоды, но только не идеи. Их потеря невосполнима.
Люди осуждают страсти, забывая, что философия зажигает свой факел от их огня.
Если действует материя, если Природа сама, за счет собственной энергии, способна создавать, производить, сохранять, поддерживать… то для чего искать какую-то постороннюю силу?
Если Бог создал все, отсюда следует, что он также создал добро и зло, включая то, что считается греховной природой человека.
Вы всегда найдете злодеяния, которые измеряются не силой нанесенного оскорбления, а ранимостью агрессора. И вот вам объяснение того, что богатство и высокое положение всегда правы, а милосердие всегда виновато.
Быть оклеветанным — это то испытание на чистоту, из которого добродетельный человек выходит незапятнанным.
Бессердечность богатых узаконивает дурное поведение бедных.
Это ново, потому что я представляю порок торжествующим, а добродетель — его жертвой, подверженной всем формам унижения и жестокости, но наделенной единственно чувствительной душой, чтобы противостоять этим опасностям.
Тирания и религиозные предрассудки были взращены в одной и той же колыбели, они в равной мере дети фанатизма, им равно служили и эти бесполезные создания, которые известны всем как священники, и монарх на троне: имея общую основу, они неизбежно будут защищать друг друга.
Прочтите книги о путешествиях — вы увидите там столько же богов, сколько стран, столько разных культов, сколько приходит в голову.
После смерти нет ничего. Это не пугает, а успокаивает.
Не только добродетель необходима природе и, наоборот, не только в преступлении она нуждается, но и утверждает себя в совершенном равновесии между тем и другим. В этом состоит ее бесконечная мудрость. Но можем ли мы быть виновны, добавляя то к одной, то к другой стороне, когда она сама располагает нас на своей шкале?
Каждый из нас представляет себе Рай как прекрасное общество, полное чудесной вседозволенности, абсолютно лишенное каких-либо запретов. Но никто не догадывается, что и в Раю могут быть свои жестокие правила.
Человек может познать свою суть, лишь дойдя до последней черты. (Себя можно познать лишь после того, как откроешь границы своих собственных возможностей)
Идея Бога – это единственное вранье, которого я не могу простить человечеству.
Те, кто считаются всеведущими, нерешительны в миг, когда надо повелевать и строптивы, когда надо повиноваться. Отдавать приказы – им стыдно, получать их – бесчестье.